a_mokrov (a_mokrov) wrote,
a_mokrov
a_mokrov

Category:

Путешествие на край цивилизации. Алапаевкая УЖД

Сегодня я приглашаю вас в мир где нет другой дороги кроме как узкоколейной. На Алапаевской узкоколейной железной дороге я побывал в начале мая(около 100 км, от Екатеринбурга).
1.


В настоящей момент является самой длинной узкоколейкой в России.
Строительство Алапаевской узкоколейной железной дороги началось в 1894 году, говорят что до сих пор на ответвлениях встречаются рельсы 19 века.


2. Основным предназначением дороги было обслуживание Алапаевского металлургического завода, в Настоящий момент, по словам сотрудников, используется только для пассажирских перевозок, однако на протяжении всех 150 км (протяженность основной ветки) стоят грузовые вагоны с лесом.


Поезда ходят 3 раза в неделю и останавливаются на 8 станциях.

3. Раньше вокзал располагался на 2 километра дальше, сейчас он находится на окраине города, где под «новый» вокзал переоборудована проходная депо.


4. Заправочный гидрант 1950 г.


5. Газет уж не читают, но в мастерских работа кипит!


6.


7. Всегда поражался находчивости людей – это ж надо додуматься миски из резины вырезать.


8. Вернемся во двор депо, где мозаичные панно соседствуют с лозунгами советских времен, надо сказать правильными, выполненными из дерева.


9.


Силами сотрудников создан музей Алапаевской УЖД, среди экспонатов встретились:

10. Жесткий диск (сравните со своим и еще вспомните дискеты 3,5А)))


11. И действующий макет паровоза.


12. Последние тепловоз и вагоны купили в 1989 году.


13. Почему-то мне кажется, что они были действительно последними, несмотря на было разгоревшиеся, но затем угасшие, разговоры о необходимости восстановления узкоколеек.


14. Отправляемся в путь.


15. В вагоне 15 мест включая место проводника и все боковушки. Есть даже места у туалета – мечта советского туриста.


16. По пути помимо «пионерок» встречаются совсем уж диковинные экземпляры подвижного состава.


17. На всех станциях установлены спутниковые таксофоны, что оправданно – чем дальше от Алапаевска тем меньше сотовой сети.


18. Все станции примерно одинаковы и имею удручающий вид гибнущей деревни.


19. В среднем в каждом из поселков живет около 200 человек.


20. Конечная станция Калач - поселок образован с приходом узкоколейки, и думаю, с её уходом и погибнет.


21. Рано утром проснулся от холода, в вагоне печное отопление, и бегом на улицу, - рассвет! Но пока выходил солнце почти скрылось за облаками.


22. Забавно что туалет типа «сортир» разделен на М и Ж.


23. дальше еще примерно километр путей и все «конец цивилизации».


24. Вокруг сплошное запустение.


25.


26. Но тем не менее обед выборы по расписанию.


27. «6 утра, проводница проснулась,
Тяжелым взглядом осмотрела старый вагон,
Выругалась матом!
И села краситься,
ну а х-йли с нее взять, баба всеж…»


28.


29. При встрече 2х "пионерок" на одном пути – принцип разъезда прост – с пути снимаю ту что легче.


30.


31. Отправляемся в обратный путь. Рельсы проложены сквозь болота, множество мостов перекинуто через речки.


32. Очень неожиданно было сидя на подножке увидеть поднимающегося по откосу человека – не те места что бы гулять.


33. Природа несмотря на нотки грусти удивительно красива.


34. Связь между станциями почти отсутствует, хотя раньше была и при том иногда ее развитие, в техническом плане, опережало развитие связи на Большой железной дороге. Сейчас применяется система «записок».


35.Думаю что дорога продержится еще максимум лет 5. ;
Tags: Алапаевск, Кировская область, Отчет, Поездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments